Задания 1.

Задание 1.1.


1. Чем поле отличается от веществ?
2. Как изменится масса системы, если процесс сопровождается выделением энергии (а), 
поглощением энергии (б); ответ обоснуйте, опираясь на представления о превращениях 
вещества в поле и наоборот.
3. Назовите виды ионов, приведите примеры их формул и названия.
4. Назовите группы веществ, исходя из наличия молекул в из составе; приведите по 
одному примеру таких веществ.
5.Что такое относительная молекулярная масса; рассчитайте таковую для серной 
кислоты. 
6. Охарактеризуйте сущность атомно-молекулярного учения, назовите ученых, 
разработавших основы этого учения.

Задание 1.2.

1. Назовите меру количества вещества, сформулируйте её каноническое и упрощенное 
понятие.
2. В чем суть понятия «молярная масса» (с разных точек зрения)?
3. Рассчитайте молярную массу гидроксида алюминия, выразив её в г и кг.
4. Сформулируйте понятия «эквивалент», «молярная масса эквивалента». 
5. Рассчитайте молярную массу эквивалента железа, если его валентность равна трем

Задание 1.3.

Задания для самостоятельной работы
1. Поясните сущность понятий «химический элемент» и простое вещество, назовите их 
различия.
2. Чем друг относительно друга являются графит, алмаз и карбин.
3. Поясните суть термина «химический язык».
4. Поясните, что означает запись «Ва».
5. Назовите разновидности химических формул исходя из того, как они характеризуют 
вещество.
6. Поясните, является ли формула СаСО3 молекулярной (истинной) и почему.
7. Поясните, что означает запись: Н-С=С-Н.
8. Поясните сущность термина «химическое уравнение».
9. Поясните, что означает запись: Н2 + Сl2 = 2 НСl.

Задание 1.4

1. Назовите наиболее важные стехиометрические законы.

2. Поясните значение закона сохранения массы в характеристике химических явлений.
3. Чем с позиций универсальности различаются законы постоянства состава и 
сохранения массы веществ?
4. Поясните значение закона постоянства состава в химии и объясните этот закон с 
позиций атомно-молекулярного учения.
5. Назовите газовые законы, широко применяемые в химии.
6. Напишите формулы, позволяющие рассчитать молярную массу исходя из 
проведенного эксперимента.
7. Назовите стехиометрический закон, позволяющий проводить массовые, объемные и 
объемно-массовые расчеты, не применяя уравнений химических реакций; сформулируйте 
его.

Задание 1.4.

1. Какие основные агрегатные состояния веществ вам известны, чем они отличаются
друг от друга?
2.Чем отличаются газы от жидкостей (а) твердых тел (б)?
3. Почему жидкости не имеют собственной формы, а твердые тела характеризуются и 
формой и объемом?
4. Какие условия рассматриваются при изучении химических процессов; чем они 
отличаются друг от друга?
5. В чем состоит различие пластичности и эластичности?
6. Чем аморфные вещества отличаются от кристаллических; приведите по одному 
примеру таких веществ.
7. Назовите основные типы кристаллических решеток.
8. Чем сублимация отличается от испарения (а), плавления (б), кристаллизации (в)?