Введение

Настоящий этап развития современного общества характеризуется постиндустриальным развитием экономики, которая все больше зависит от новых знаний. Получение новых знаний становится определяющим для экономического развития всех передовых стран. И особенно это становится важным для России, которая переживает этап негативного влияния на ее экономику  внешней коньюктуры и санкционного давления. В этих условиях как никогда актуальным становится утверждение, что самым ценным ресурсом организации или бизнеса являются высокопрофессиональные кадры, а дополнительным внутренним источником экономического роста должны стать отрасли, основанные на знаниях. Чтобы в такой экономике быть конкурентноспособным, требуется обеспечить непрерывность образования, так как объем инноваций, технологий удваивается в среднем каждые пять лет. Естественно, что старые методы обучения не удовлетворяют современному этапу развития общества, техники и технологий.

Выходом в этой ситуации может являться развитие технологий электронного образования (e-Learning). Не случайно мировой рынок электронного образования составляет более 70 миллиардов евро и продолжает расти. На таком фоне в российском образовании также произошли серьезные подвижки в этом направлении. Приняты соответвующие нормативно-правовые акты, многие ВУЗы начали широко внедрять в образовательный процесс элементы активного и интерактивного обучения, дистанционные технологии обучения.

На сегодняшний день в рамках учебного процесса в Кубанском государственном технологическом университете разработаны и используются дистанционные образовательные технологии, образовательные ресурсы и программные средства, которые позволяют  осуществлять учебный процесс с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Активно внедрены и используются такие  основные технологии обучения как кейс-технология  и комбинированная технология обучения. Каждая из представленных технологий обеспечена соответствующей методической базой, разработаны и внедрены стандарты и методики использования в учебном процессе.

Использование в комплексе методического и  программного обеспечения, его доработка и адаптация, интеграция с другими разработками позволило сотрудникам разработать и внедрить  Модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду (МООДУС)  КубГТУ.

Для осуществления управления обучением, организации доступа к образовательным ресурсам, их хранения, систематизации, организации взаимодействия между администратором,  преподавателем и студентом используется функционал и возможности платформы Moodle. Система дистанционного обучения Moodle  является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения. Система распространяется бесплатно, как Open Source. В настоящее время Moodle насчитывает более 1000 успешных внедрений в учебных заведениях по всему миру.

Настоящий  электронный учебник  аккумулирует опыт автора по созданию учебных курсов в системе Moodle. При создании учебника автор старался  максимально лаконично изложить методические и практические вопросы электронного обучения, создания электронных образовательных ресурсов в среде Moodle  для того, чтобы помочь преподавателям и слушателям КубГТУ, вставшим на нелегкий путь внедрения электронных технологий в образовательный процесс.

Предназначен для преподавателей и слушателей курсов повышения квалификации.

Последнее изменение: Воскресенье 10 Май 2015, 22:49